2012 Обратный отсчет: велодром

Крыши аквацентра 2012 и велотрека имеют схожие формы и размеры. Однако крыша первого содержит в себе 3000 тонн стали, а в крыше велотрека ее 100 тонн. Это заметно отразилось на разнице в бюджете (250 млн. против 95 млн.), а также на различие технологических решений, которые были использованы.

Щедрое количество стали, использованной для аквацентра, кажется экстравагантным, но следует помнить, что это была жемчужина в короне британских Олимпийских игр, той ставкой и инструментом, которая позволила завоевать право на проведение Игр в Лондоне. Другие олимпийские места, как центр масс-медиа, были специально задуманы в простом, малобюджетном формате, легкими и недорогими для строительства, чтобы экономная общественность не смогла обвинить правительство в растрате народных денег на архитектурные излишества.

Но небольшое количество использованной стали в создании крыши велотрека вовсе не указывает на то, что это скромное сооружение. Дизайнеры обратили экономию в достоинство и создали элегантное, замечательное сооружение, являющее свой собственный бренд возведения крыш. «Мы пытались создать что-то полувоздушное и динамичное, каким представляется гоночный велосипед, - максимум впечатлений при минимуме материалов, говорит Крис Вайс, руководитель инженерно-конструкторского отдела. Естественная красота исходит от этого сооружения, подобно как от мотоциклов, быстрых машин и женщин».
Крис Бордман о технологии велоспорта.

Если кто-то и знает, что ожидает олимпийский велогонщик от своего велосипеда, так это Крис Бордман. Выигравший золотую медаль на Олимпийских играх в Барселоне в 1992 году на специально разработанном велосипеде, трижды обладатель желтой майки в «Тур де Франс», сейчас он успешно ведет свой бизнес в велосипедной компании. Ныне, возглавляя команду Сикрет Сквиррел Клуба, он сфокусировал все свои усилия для того, чтобы команда британских гонщиков была готова к Олимпиаде 2012 в Лондоне.
Несмотря на то, что Бордман уделяет большое внимание велосипедам, он говорит, что технологии уже менее важны, как это бывало раньше. Существует лимит веса для велосипеда на олимпиаде в 6,8 кг, при суперлегких колесах, предназначенных для хорошего ускорения, оставшаяся масса должна быть использована в раме. Использование дополнительных материалов в конструкции рамы – хороший момент, т.к. делает ее жестче, снижает гибкость, и таким образом, уменьшает потери энергии. В препятствиях на дороге, жесткая рама позволяет резкую езду, тем самым утомляет преследователей. «На трассе у вас гладкая поверхность, и события очень быстры, так что вы можете владеть своим велосипедом так уверенно, как необходимо», - объясняет он.

Ограничения пределов велотехнологий не страшат Бордмана. «Не так важно, насколько усложнились правила, - всегда есть возможности инноваций, - говорит он. Фокус нашего внимания – не в оборудовании, он - в анализе условий и обстоятельств».
По Бордману, аэродинамические обстоятельства огромны, составляют до 90% готовности гонщика. Олимпийские правила предусматривают, что велосипед должен быть похожим на велосипед, что заставляет выбирать аэродинамический дизайн, обтекаемый. «Они пытаются сохранить его внешний вид более похожим на велосипед, чем на искусственный механизм. Это заставляет гонщика искать наиболее аэродинамичную позицию в рамках правил, не нарушая их». Бордман провел несколько последних дней с Крис Хой в аэродинамической трубе, отыскивая наиболее эффективную посадку гонщика. «Здесь многое зависит от самого гонщика. Крис готов взвесить практику и эксперимент», - говорит Бордман.
    

Фотографии:

2012 Обратный отсчет: велодром
2012 Обратный отсчет: велодром
2012 Обратный отсчет: велодром

Возврат к списку